Правила дорожного движения (ПДД) предлагают сделать законом, соответствующий законопроект внесён на рассмотрение Государственной Думы. Сейчас ПДД являются подзаконным актом, они устанавливаются Постановлением Правительства РФ.
Как отмечают авторы законопроекта, то, что Правила дорожного движения устанавливаются не законом, а Постановлением Правительства, в Правительстве объясняют необходимостью оперативно вносить в документ необходимые изменения.
Поскольку в случае, когда ПДД являются Постановлением Правительства, для правок нужно просто ещё одно постановление, подготовленное МВД и подписанное премьер-министром. В то время как, если бы ПДД были законом, для изменений потребовалась бы длительная процедура, предусматривающая не только три чтения в Государственной Думе и заседание Совета Федерации, но и предварительную работу Правительственной комиссии и парламентских комитетов.
Таким образом, внесение изменений в ПДД могло бы растянуться на несколько месяцев или даже на больший срок. Некоторые законопроекты годами ожидают своей очереди в базе парламента.
Однако авторы законопроекта обращают внимание на то, что заявленная оперативность, которую статус постановления даёт Правилам дорожного движения, на самом деле всё равно не соблюдается.
В качестве примера они указывают на ситуацию с электронным полисом ОСАГО, напоминая, что Правила дорожного движения разрешили не возить с собой распечатку электронного полиса только через полгода после того, как такое послабление было введено в закон об ОСАГО. В итоге, закон об ОСАГО ещё в октябре 2019 года предусматривал предъявление электронного полиса на электронном носителе, а ПДД под него изменили только к январю 2020 года.
«До сих пор не урегулирован вопрос о тонировке стёкол, в Правилах дорожного движения имеется указание на ГОСТ 5727-88 по светопропусканию стекол, который не применяется с 1 января 2015 года. Не урегулирован вопрос, связанный с использованием электроскутеров и электросамокатов. Требуют дополнительного урегулирования вопросы, связанные с применением дорожных знаков и разметки в связи с вступлением в силу с 1 апреля 2020 года нового ГОСТа Р 52289-2019», — перечисляют авторы законопроекта недоработки в ПДД, свидетельствующие об отсутствии заявленной оперативности в принятии изменений.
Так, например, ПДД, хотя и содержат ссылку на ГОСТ Р 52289-2019, нумерацию дорожных знаков используют не ту, которая указана в новом ГОСТе. При этом некоторые знаки (ограничение экологического класса автобусов), которые ГОСТом уже предусмотрены, в ПДД ещё не внесены.
Таким образом, подчёркивают авторы законопроекта, несмотря на статус Постановления, обещающий оперативность внесения изменений, ПДД всё равно корректируются с большим лагом и не отвечают реальным требованиям. «Полагаем, что сложность дорожно-транспортных отношений требует создания единой системы законодательства и установление Правил дорожного движения федеральным законом», — отмечают они в пояснительной записке.
Изменение статуса ПДД, по их мнению, исключит непубличный характер вносимых в них правок. «Участие в законодательном процессе депутатов Государственной Думы и сенаторов РФ, представляющих интересы различных регионов, позволит учитывать в Правилах дорожного движения местную специфику, оперативно внося в федеральный закон соответствующие изменения», - говорят авторы законопроекта.
Они предлагают сделать ПДД законом с 1 января 2022 года.
Источник: Единый транспортный портал
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?