Специалисты Главгосэкспертизы начали рассмотрение первой части проекта моста через Лену в Якутии, сообщили в ведомстве. Вторая часть, которая уже касается непосредственно самого искусственного сооружения, должна поступить на экспертизу до конца I полугодия текущего года с тем, чтобы уже в этом году в регионе смогли приступить к активному строительству транспортного перехода.
Первая часть проекта содержит технико-экономические решения по подготовке территории строительства моста: переустройство и вынос коммуникаций (газопровод, линии электроснабжения, сети связи), создание технологических островков и площадок, временных причалов и дорог для перевозки техники и строительных материалов, устройство через Лену временных наплавных мостов или ледовых переправ в зимнее время. Сейчас специалисты Главгосэкспертизы приступили к анализу этих решений.
Вторая часть (а это непосредственно проект самого моста) должна поступить на экспертизу до конца I полугодия. Как ранее отмечал глава Якутии Айсен Николаев, положительное заключение на проект подрядчик («Национальная инфраструктурная компания») рассчитывает получить в течение этого года, чтобы уже в этом году приступить к активному строительству искусственного сооружения.
При этом несколькими днями ранее в интервью РИА «Новости» Айсен Николаев заметил, что в прошлом году в регионе выполнили и другие необходимые подготовительные работы.
«Главным итогом 2020-го года является то, что мост попал во все стратегические документы планирования нашей страны, он прошел в том числе межведомственную рабочую комиссию при Минтрансе РФ. У проекта появился финансовый партнёр в лице Сбербанка, который подписал кредитную линию с нашими концессионерами и выделит более 25 млрд. рублей. Также принято решение по финансированию на уровне республики, в бюджете уже заложены необходимые средства на строительство моста», — рассказал глава Якутии.
При этом он, правда, подчеркнул, что ещё не решён вопрос со сроками выделения федерального гранта на проект. «Здесь нет споров о том, будет он или не будет. Вопрос заключается в механизмах финансирования проекта», — уточнил Айсен Николаев.
Напомним: мост через Лену в Якутии, который, в частности, должен обеспечить связь Якутска с «большой землёй» и планы по возведению которого обсуждались ещё в 30-х годах прошлого века, был одобрен Президентом Владимиром Путиным только в конце 2019 года.
Стоимость проекта оценивается в 83,4 млрд. рублей. Его финансирование будет разделено между федеральным (47,9 млрд. рублей) и региональным (6,4 млрд. рублей) бюджетами, при этом 29,1 млрд. рублей составят средства концессионера.
Для грузовых автомобилей движение по мосту будет платным. Предварительные тарифы в зависимости от категории транспортного средства установлены в размере от 944 до 2 018 рублей.
Транспортный переход пройдёт в 30 км от Якутска — от села Старая Табага до села Хаптагай. Движение по нему должны открыть в 2025 году.
Мост также соединит федеральные автомобильные дороги Р-504 «Колыма», А-331 «Вилюй» и А-360 «Лена» и обеспечит круглогодичное сообщение между столицей Якутии и центрами Амурской, Магаданской, Иркутской областей и Хабаровского края.
Источник: Единый транспортный портал
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?