Министерство финансов РФ предлагает расширить полномочия мобильных групп ФТС, дав им право самостоятельно, без участия ГИБДД, останавливать для досмотра грузовые автомобили по всей территории страны.
Соответствующий законопроект, подготовленный ведомством, вынесен на публичное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
До 2017 года таможенные органы могли самостоятельно останавливать автомобили для досмотра исключительно на границе, в зоне таможенного контроля. Во всех остальных случаях для остановки транспортного средства им требовалось участие ГИБДД.
Однако в 2017 году на фоне борьбы с нелегальным ввозом на территорию России «санкционной» продукции специально созданным мобильным группам ФТС дали большую свободу: им разрешили «в одиночку», без помощи дорожных инспекторов, останавливать для досмотра грузовые автомобили массой от 3,5 тонн вне зон таможенного контроля в 22 регионах страны. Позже, со вступлением в силу в сентябре 2018 года нового закона о таможенном регулировании, к этим 22 субъектам добавили еще три.
В число регионов, где таможенные органы могут действовать без участия ГИБДД, входят: Республика Алтай, Алтайский край, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Чечня, Ставропольский край, Астраханская, Брянская, Курганская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Псковская, Самарская, Саратовская, Смоленская, Тверская, Тюменская, Челябинская, Ленинградская и Волгоградская области, а также Санкт-Петербург.
То есть, это субъекты, которые преимущественно находятся на границе России с Беларусью, Казахстаном, Монголией, Грузией, Украиной и странами Балтии.
Теперь Министерство финансов РФ предлагает распространить исключительные полномочия мобильных групп ФТС на всю территорию страны. Как подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту, предоставленное таможенным органам право без участия ГИБДД останавливать для досмотра автомобили во всех регионах позволит обеспечить более эффективный контроль за ввозом и перевозкой товаров. Кроме того, это должно снять нагрузку с ГИБДД.
При этом должны сохраниться все те условия и требования, которые уже действуют в 25 регионах. А именно: водитель обязан остановиться по требованию сотрудника таможни, в противном случае для него предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 рублей.
В свою очередь, таможенные органы могут самостоятельно останавливать для досмотра только грузовые автомобили массой от 3,5 тонн (кстати, законопроектом уточняется, что речь идет именно о технически допустимой максимальной массе), им разрешается тормозить все транспортные средства этой категории вне зависимости от того, осуществляют те международные или внутрироссийские перевозки. Стоять на посту мобильные группы ФТС должны в тех местах, которые обозначены специальным знаком — 7.14.1 «Пункт таможенного контроля».
Публичное обсуждение законопроекта продлится до 18 июня 2020.
Источник: Единый транспортный портал
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?