В России могут сформировать новую систему оплаты штрафов за нарушения ПДД. Аккуратные водители будут в качестве поощрения получать бонусы, которые можно будет использовать в счет уплаты штрафа, сообщил вице-премьер Максим Акимов в ходе встречи с делегатами съезда «Деловой России».
«Я просто уверен, что мы полностью со временем перестроим систему поощрения, систему бонусов по страхованию, дополнительных бонусов, например за аккуратное вождение, которыми можно было бы в том числе оплачивать штрафы… Потому что если ты аккуратно водишь, можешь и зарабатывать на этом, ведь ты обеспечиваешь безопасное движение не только себе, но и другим участникам дорожного движения», — отметил заместитель главы Правительства.
Он подчеркнул, что для внедрения таких сервисов в России необходимо обеспечить онлайн-контроль за движением автомобильного транспорта. Когда что-то подобное произойдет, Максим Акимов не уточнил.
«Каждая сохраненная жизнь — а у нас задача по социальному риску не более 3 погибших на 100 тыс. населения — будет даваться все тяжелее и тяжелее. И вот помимо средств пассивной безопасности, главная задача для нас — стимулировать безопасное поведение на дороге, в том числе онлайн-контролем», — заявил вице-премьер, отвечая на вопрос делегатов о внедрении такого контроля за транспортом.
Отметим, что, по замыслу Министерства финансов, аккуратное и безопасное вождение со следующего года смогут учитываться при расчете стоимости ОСАГО. По желанию клиента в его автомобиле будет устанавливаться специальное телематическое устройство, которое способно считывать такие параметры, как скорость движения, резкость маневров и пр.
На величину тарифа также сможет влиять количество допущенных страхователем нарушений ПДД (выезд на встречную полосу, превышение скоростного режима, проезд на красный свет), выявленных не в автоматическом режиме.
Законопроект с такими нововведениями уже внесен на рассмотрение Государственной Думы. Изначально предполагалось, что он будет принят к концу этого года и вступит в силу с 1-го января 2020-го года. Однако на данный момент заседания откладываются, поскольку к документу есть замечания со стороны фракций парламента. Они в том числе касаются и учета степени аккуратности вождения при расчете тарифа.
Не исключено, что в конечном итоге законопроект будет подкорректирован.
Пока же он, помимо упомянутого, также исключает из расчета коэффициенты мощности автомобиля и территории его преимущественного использования, разрешает страховщикам на 40% (после — на 30%) отклоняться от границ тарифного коридора и увеличивает лимит выплат по ущербу здоровью и жизни с 500 тыс. до 2 млн. рублей.
Источник: Единый транспортный портал
Фотоснимки Пресс-службы компании АКРИВИ свободны для копирования и публикаций с условием указания источника:
Фото - Пресс-служба компании АКРИВИ
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?