Реконструкция трассы А-360 в центре города Тында и проблемы горожан
TIR
СТО
КАФЕ
КЛИНИКИ
ФОТО
ВИДЕО
Почему же нельзя было построить объездные дороги вокруг Тынды?
Ради спрямления километрового, на 165-м километре, участка трассы А-360, с южной стороны перед Тындой, запущено целое технологическое действо на два с лишним года по реконструкции всего проезда через центр...
Подробнее
Уходящая Тында: реконструкция трассы А-360 в центре города вместо объездных дорог и проблемы горожан
Мчимся по трассе А-360 Невер - Якутск, "Лена". Идём на север. После Невера выдержали кошмарный участок трассы около Соловьёвска - это отдельный рассказ типа дорожный триллер, а сейчас, хорошенько пропылённые и протрясённые, прибываем в знаменитый город Тынду - столицу Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, райцентр в Амурской области.
С февраля 2019 года для жителей Тынды начались нечеловеческие испытания: ради спрямления километрового, на 165-м километре, участка трассы А-360, с южной стороны перед Тындой, запущено целое технологическое действо на два с лишним года по реконструкции всего проезда через центр. Картина центральной части города изменится до неузнаваемости, поэтому мы предлагаем здесь кадры уходящей в историю Тынды, её знакомых очертаний, мостов и дорог, перекрёстков и переходов - до этой реконструкции 20-го года, которая уже именуется в народе сомнительной. Смотрите подробный анализ проекта здесь: https://youtu.be/FfoiAc7A1b8
Почему же нельзя было построить объездные дороги вокруг Тынды, например, с востока, с выходом на автодублёр БАМа, и далее, на Северную объездную дорогу? Кто ответит? Вместо этого затеян жуткий эксперимент по крушению сложившейся инфраструктуры и характера жизни центральной части города.
Абсолютно очевидно, что черед реку Тынду так и так надо строить новый автомобильный мост - ещё один, другой, но не в центре города, а на объездной! - однако эта стратегическая задача заменена на гораздо более простую: построить параллельный мост в центре, и заодно реконструировать старый. А то что Тында будет два с лишним года стоять, что называется, "на ушах" - это проектировщиками в расчёт не берётся. Говорят, проектировщики сидят в Казани - а побывали ли они в Тынде, изучили ли её, прежде чем мудрить над столь крутым изменением столицы БАМа? Вряд ли. Интересно, почему городские власти Тынды пошли на такой вариант изменений своего города - некомфортный, нестратегический, нелогичный?!
Задаём такие неудобные вопросы и смотрим, а вернее, просто вспоминаем, как оно было, и что совершенно изменится!? Был один автодорожный мост через реку Тынду, теперь будет два параллельно друг другу, рядышком: новый будет справа от старого, если смотреть как сейчас, с юга. Соответственно участок трассы "Лена" или как его здесь называют АЯМ - на въезде в Тынду от улицы Юбилейной, сквозь путепровод через железную дорогу, и мост через реку, до улицы Верхне-Набережной, всё будет расширено до четырёх полос - две в одну и две в другую стороны, плюс разделительный барьер, плюс тротуары, потому, имейте в виду, там где дома подходят близко к трассе, после реконструкции движение будет, как говорят, под окнами! Придётся терпеть обитателям.
Самое странное, что разделительный барьер на АЯМе в центре города приведёт к необходимости для разворотов уезжать далеко: или до старого кладбища, или до автостанции. А также некоторые улицы, ранее вливавшиеся в АЯМ, теперь выездов на неё не будут иметь.
Это тот проект, который начал реализовываться с февраля 2019 года! Возможно ли в ходе работ что-то кардинально изменять в проекте? И были ли общественные слушания проекта до его запуска? Вряд ли. Так что после такой реконструкции в кавычках местным властям Тынды придётся сами разруливать проблемы окружающей дорожной структуры. А оно, вообще-то, надо было всё делать таким образом?
Смотрим вдаль, на запад, вдоль реки Тынды, на реку Геткан, на северо-восточные отроги хребта Чернышёва - там реку Тынду пересекает железнодорожный мост Байкало-Амурской железки советской постройки. И там параллельно можно было строить новый автодорожный мост объездной дороги мимо Тынды.
А теперь переносимся на восточную сторону горизонта и смотрим в тот район где река Тында впадает в реку Гилюй и уходит с ней в Зею. Места те низменные, встречаются две реки, но ведь именно там построен в 70-е годы ХХ века железнодорожный мост Амур-Якутской магистрали - значит возможно, если смогли тогда! И там можно было построить параллельный автодорожный мост через реку Тынду и сделать восточную объездную дорогу вокруг города. Но нет - именно через самый городской центр оставить трассу "Лена", участок АЯМ, и пытаться превратить её в дорогу первой категории. В центре города! Наблюдаем как реализуется очевидный нонсенс: необъяснимый и несуразный.