Транспортная экспедиция АКРИВИ везёт ответственный груз в рефрижераторах, Дрон-группа снимает на всём маршруте.
Отправляемся из Москвы в Якутск по трассе М5. Транспортная экспедиция АКРИВИ везёт ответственный груз в рефрижераторах, Дрон-группа снимает на всём маршруте.
Это Национальный кино-фото-проект "Россия глазами дальнобойщика".
Первый участок трассы М5 от Москвы до Коломны включает два заметных исторических объекта, которые и становятся героями этого ролика: первый - это Боровский мост через Москва-реку в посёлках Заозёрье и имени Тельмана, 25 км от столицы России; и Восточный мост в Коломне на объездной трассе, через реку Ока, 100 км. (Расстояния от МКАД, съезд 10).
Боровский (Заозёрский, Чулковский) однопролётный автодорожный мост на Новорязанском шоссе через реку Москву, расположенный на трассе федерального значения М-5 «Урал» (Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск…) в Московской области, между посёлками Заозёрье на левом берегу, и имени Тельмана и Чулково - на правом. Выше по течению находятся Бесединские мосты, расположенные на МКАДе, а ниже - Жуковский мост.
Ширина пролёта моста - 125 м, ширина судоходной полосы в пролёте - 60 м, высота пролёта в пределах судоходной полосы - 14 м от НПУ. Глубина реки Москвы по судовому ходу выше моста - 3,2 м, ниже - 2,8 м.
Мост был построен в 1955-1956 годах чуть выше по течению от деревянного моста (остатки подпорок которого можно обнаружить на берегу Москва-реки и поныне). При постройке были использованы конструкции старого Крымского моста постройки 1872 года и старого Краснохолмского моста того же года постройки, доставленные сюда после строительства ныне существующих железобетонных мостов - Крымского и Краснохолмского на Садовом кольце Москвы.
По конструкции Боровский (Заозёрский, Чулковский) мост идентичен мосту в Химках (Старый Ленинградский мост) и Старому Бронницкому мосту, находившемуся ниже по течению Москва-реки в районе города Бронницы и разобранному после строительства там нового моста в 2013 году.
Ниже по течению, в северной части города Коломны, на трассе М-5 «Урал», расположен ещё один автодорожный Бакунинский мост, построенный в 1994-м (первая очередь) и 2005 годах (вторая очередь).
8 января 1964 года при выполнении испытательного полёта после взлёта с аэродрома Раменское самолёт Ту-22 (б/н 5029025) потерял управление и врезался в мост. Оба пилота погибли. После падения самолёта мост быстро отремонтировали, так как особо он не пострадал. Ещё один ремонт был в 2000-м. Покрасили, поменяли-добавили балки.
Рядом с Боровским мостом сохранилась насыпь деревянного моста, на которой стоят памятники походу русских войск на Куликовскую битву 1380 года и лётчикам-испытателям 1964 года.
До строительства первых мостов, в XIX веке, местныя жители, ямщики, купцы, войска активно пользовались переправами через Москва-реку, которые были у Боровского кургана (Боровской, или как ещё говорили, Красный перевоз), в деревне Заозёрье, между сёлами Верхнее и Нижнее Мячково. В период войны 1812 года, когда Кутузов отступал из Москвы, русския инженерныя войска обустроили здесь несколько временных мостов, которые потом сожгли при первых разведочных попытках французов пройти от Москвы на восток.
Металлический мост-красавец строили в 1955 году не с нуля: его конструкция точно повторила проверенную схему моста через Канал имени Москвы в Химках. Даже появилась легенда, что основную конструкцию Боровского моста, якобы, переправили из Химок, где она «служила» до этого и даже была захвачена немцами в ходе боёв в 1941 году. А потом, мол, когда начали реконструировать и расширять Ленинградское шоссе, двухполосный мост через Москва-реку решили перевезти и установить на Новорязанку. Но это всего лишь красивая легенда: мост в Химках (Старый Ленинградский мост) стоял на своём месте до 1979 года, когда его полностью разобрали, ну, а куда перевезли элементы конструкции - неизвестно!? Мост же в Заозёрье-Чулково просто аналогичной конструкции - и эдакого "прямого" отношения к химкинскому не имеет.
Кстати, в планах Минтранса РФ построить магистраль длиной в 11 км, которая пройдёт в обход Островцов и Октябрьского. Эта новая часть трассы М5 будет бессветофорной и восьмиполосной, а скорость движения транспорта до 120 км/час. Новый четырёхполосный мост длиной 350 м через Москву-реку пройдёт рядом, параллельно со старым мостом. Его могут сохранить с целью удобного проезда в Жуковский (поворот налево).
Едем дальше по трассе М5! Встречаем Москва-реку ещё раз до Коломны, на 90-м км. А вскоре и река Ока. И новое чудо - новый автомобильный мост!
Смотрим - как выглядит в высоты Восточный мост через Оку!
Восточный (Коробчеевский) автомобильный мост через реку Оку в городе Коломне Московской области. Получил своё название по расположенному рядом пригороду Коломны Коробчеево. Первая очередь моста открыта 3 сент. 1990, вторая - 12 июня 2000 года. Выше по течению находится Щуровский железнодорожный мост, ниже по течению до Рязани на Оке капитальных мостов нет, а работают только наплавные разводные.
Восточный (Коробчеевский) мост имеет два судоходных пролёта: третий пролёт от левого берега (где пос. Коробчеево) предназначен для судов идущих сверху, второй - для судов, идущих снизу. Ширина каждого судоходного пролёта - 87 м, ширина судового хода в пролётах - 80 метров. Всего четыре пролёта. Высота пролётов в пределах судового хода - 18,5 м от проектного уровня и 12,6 м от расчётного. Ширина реки под мостом 300 м. Глубина реки Оки в районе моста по судовому ходу составляет 8 м выше моста и 5 м ниже.
По мосту ежедневно пробегает около 20 тысяч автомобилей.
Дрон-группа АКРИВИ продолжает своё движение по федералке М5 - впереди ещё 9500 км до Якутска - столицы Республики Саха (Якутия).
Водитель супер-тягача Scania команды АКРИВИ Алексей Ермошкин.