На Фестивале автомототуризма FEST4х4-2019 прошёл форум по проблематике развития автотуризма в России. Ответов на все вопросы пока нет!
Два дня в Авто-мотопарке "Вельяминово" гремел Фестиваль FEST4x4-2019: гоночная и выставочная программы были разнообразными, полезными и интересными. Как всегда: царила добрая дружеская атмосфера людей объединённых общими увлечениями и делами. В рамках FEST4x4-2019 проводился дискуссинный Форум по проблемам развития нашей темы, приглашены были многих действующие специалисты автомотодвижения России, Оргкомитет подготовил спектр тезисов для обсуждения. Что же показали дискуссии на Форуме в Вельяминово?
Главный итог максимально позитивный и продуктивный: всеми признано, что возможности развития автомотуризма в России настолько широки и далеки от переполнения услугами и форматами, что не предвидится конкуренции и споров между заинтересованными сторонами. На бесконечных российских просторах бесконечное число точек для приложения сил энтузиастов, романтиков и деловых людей. Но тут же всеми подчёркивалось жёсткое отношение государства к теме, потому стремительности в развитии автомотосферы не предвидится: возможна только долгая, спокойная "осада крепости". А наличествующий целостный рост интереса к автомототуризму, признанный и государственными управленческими и статистическими органами и учреждениями России - это очередная общественная волна "поиска свободы", как и волны прежнего советского туризма походов с рюкзаком, только теперь это происходит на технике, ставшей гораздо доступнее миллионами жителей нашей страны и гостям из-за рубежей.
Очевидно, что всё совокупное движение автомотолюбителей делится на две большие ветви: на этом настаивал лидер "Лиги караванеров" Вадим Дашук, и с ним все согласились: это те кто ищёт бездорожье, дикость и неизвестность - внедорожники 4х4, и те кто предпочитает движение как цель, и домашний комфорт, как гармонию жизни - "караванеры", то есть, люди путешествующие в автодомах - квартирах на колёсах. Но все они в душе романтики, искатели счастья, свободы, новых горизонтов - это всех автомототуристов и сближает в единую семью. Задачи, соответственно, у этих двух ветвей туризма разные, но между ними нет споров и противоречий - вот что прекрасно.
Основные дискуссии разгорелись по вопросу создания (формирования) полномасштабной энциклопедии объектов автомототуризма России, идею которой предложил президент Федерации Автотуризма Андрей Сазонов - один из организаторов FEST4x4-2019 и других фестивалей. Обсуждение привело к общему мнению, что это должен быть общедоступный электронный портал и приложение, включающий в себя максимально доступную совокупность объектов автомототуризма, или "точек притяжения" по другой терминологии, которые стоит посмотреть, к которым стоит стремиться. Кто возьмётся за этот труд?! - вот вопрос.
Очень полезной частью диспутов на форуме FEST4x4-2019 стал вопрос о формировании "Шкалы оценки объектов автомототуризма", критериев оценки - введения "звёздочек" для объектов или иного - непростая задача!? Всесторонний охват этой задачи-проблемы провёл руководитель медиаслужбы гоночного мега-off-road проекта "Ладога Трофи" Роман Герасимов. Основной расклад тут таков: каждый объект автомототуризма в той или иной степени является частью национального, культурного, природного, научно-технического и интеллектуального наследия России. Каждая из этих граней соотносится с различными общественно-политическими и социальными сторонами функционирования цивилизации: так природные объекты по большей части находятся в ведении Минприроды РФ, заповедников, заказников; общественные национальные объекты - это места исторических битв, боёв за Родину, места захоронений погибших воинов; многие "точки притяжения" соотносятся с несколькими общественными стратами: так памятники истории православия России - это и национальное и культурное достояние страны. Среди целей автомототуризма есть и достижение объектов бывшей инфраструктуры: полуразрушенных искусственных сооружений - военных, научных, производственных - не работающие ныне они интересны как части научно-технического и интеллектуального наследия России, и так далее.
Как построить шкалу оценки объектов с точки зрения целей и задач автомототуризма, учитывая, что в неё входит обязательным фактором достижимость объекта на автомототехнике с теми или иными затратами сил, времени и средств!? Участники дискуссии на форуме FEST4x4-2019 сошлись во мнениях, что здесь необходимо совместить список объективных параметров объекта и субъективное мнение тех, кто уже достигал этих точек, объектов. Запустим голосование по ним, соберём комментарии.
в Экспедиционном кино-фото-проекте "Россия глазами дальнобойщика"