Loading...
рассчитать расстояния
рассчитать перевозку
оплатить перевозку
ВНИМАНИЕ!!! Вылет грузового борта по маршруту Москва-Якутск - каждый вторник, четверг и суббота, тариф от 290 руб./кг. Автоперевозка по маршруту Москва - Якутск, с температурным режимом +5, отправки Чт., Пт, без температурного режима Вт., Ср., Чт., Пт., тариф от 52 руб/кг. Принимаем грузы на сборные контейнеры по маршруту Москва - Благовещенск, тариф от 15,5 руб/кг и Москва - Якутск, тариф от 15 руб/кг. Отправки грузов в реф. подвижном составе с разным температурным режимом по маршруту Москва-Якутск от 27 руб/кг. С 05.12.22 принимаются заявки на 20/40ф контейнера Москва-Якутск
Грузовые
перевозки
Доставка грузов в Якутск - Республика саха (Якутия)

Якутск – один из старейших городов северо-востока страны. Его история очень интересна и неразрывно связана с историей России.
Летом 1632 г. отряд енисейского сотника П. И. Бекетова после нескольких удачных походов на якутские улусы, расселенные на Средней Лене, поставил сборный острог в местности Чымаадай на правом брегу Лены, примерно в 70 км от современного Якутска. Местоположение было выбрано удачно, и Якутский острог, первоначально названный Ленским, стал отправной базой для русских поисковых экспедиций не только на север, к «Студеному» морю, но и на восток, а позднее и на юг – к Амуру и Тихому океану. За каких-нибудь два десятка лет русские люди (В. Постник-Губарь, И. Москвин, В. Поярков, М. Стадухин, С. Дежнев, Е. Хабаров, В. Атласов и другие) с помощью местного населения открыли и обследовали обширные пространства от западной границы Якутии до Берингового пролива и от Ледовитого океана до Амура. Это было замечательным вкладом русского народа в историю мировых географических открытий.
Присоединение Якутии к Российскому государству завершилось, таким образом, в середине XVII в. но, учитывая историческую роль города Якутска как опорной базы в освоении вновь открытых земель, начальной датой вхождения Якутии в состав Российского государства принято считать год основания Якутского (Ленского) острога.
В 1638 г. было утверждено самостоятельное воеводство с центром в Якутском остроге. Первый воевода Якутского уезда, стольник П. П. Головин, в 1642-1643 гг. перенес острог на левый берег реки Лены в долину Туймаада, на землю легендарного якутского предводителя Тыгына. С тех пор Якутск приобрел статус административного, экономического и культурного центра всего северо-востока страны. Якутский острог как центр вновь образованного уезда, а затем и области, на правах губернского правления сыграл немаловажную роль в становлении и объединении народов Якутии, укреплении их хозяйственных ресурсов, создании прочных межнациональных связей. Присоединение к сильному Русскому государству ускорило общественное развитие народов Якутии, содействовало росту производительных сил и культурному взаимообогащению.

Развитие торгово-хозяйственных отношений
torgovo-choz-otnoch
Одним из важных результатов вхождения в состав Русского государства является вовлечение Якутии и ее центра в сферу экономической жизни России. Уже со времени основания Якутский острог стал важным торгово-хозяйственным центром края. К нему стекались ценная пушнина и мамонтовая кость, промысловая добыча населения со всего северо-востока, а позднее и из Аляски. Количество вывозимой на российский и заграничные рынки пушнины и других ценностей достигало громадных размеров. Якутск был активным субъектом в формировании всероссийского рынка, в укреплении экономической мощи Российского государства.
Основание и развитие Якутска способствовало распространению новых видов отраслей хозяйства. Еще в 1643 г. близ города проводились опыты хлебопашества и огородничества. С тех пор земледельческая культура русского народа оказывала большое влияние на все стороны жизни и быта скотоводческого населения. Переход к земледелию еще более закрепил оседлый образ жизни народов саха, что сыграло немаловажную роль в формировании и укреплении экономических связей города с селом. С основания Якутского (Ленского) острога русский и якутский народы начали сближаться на почве хозяйственных, культурных, а в дальнейшем и семейно-родственных связей.

Строительство на вечной мерзлоте
stroitelstvo_na_vechnoy_merzlote
Якутск положил начало градостроительству на северо-востоке страны, выполняя при этом роль опорного пункта по продвижению русской строительной технологии от рубленых домов до каменных зданий. Возведение по указу Петра I в 1707 г. каменного здания воеводской канцелярии впервые в мировой практике доказало возможность строительства на вечной мерзлоте каменных сооружений.

Центр образования и культуры
centr_obrozovaniya_i_kulturi
Велика роль Якутска как центра образования и культуры. Со строительства первых храмов в XVII в. и с момента основания Спасского монастыря Якутск стал центром распространения православного христианства.
Городскому духовенству, а именно архиепископу Иннокентию (ставшему впоследствии митрополитом Московским и Коломенским), епископам Дионисию и Иакову принадлежит идея открытия первой школы, издания первых книг на якутском языке, создание якутской грамматики, первой областной газеты, организация первой публичной городской библиотеки.
Старинный Якутск тесно связан с историей науки в стране. В 1725-1730 и 1733-1743 гг. он служил центром организации и проведения великих академических экспедиций, не имевших аналога в истории мировой науки. Мореплаватели В. Беринг, А. Чириков, В. Прончищев, братья Лаптевы, ученые Г. Миллер, И. Гмелин, И. Фишер, Г. Стеллер, С. Крашенинников, Я. Линденау, художники И. Люрсениус, И. Беркан и многие другие оставили в своих трудах немало замечательных страниц о городе Якутске.
В разные годы Якутск посещали писатели П. Словцов, А. Бестужев-Марлинский, М. Александров, Д. Давыдов, И. Гончаров, В. Короленко, Н. Чернышевский, которые воссоздали и донесли до российских читателей суровую картинку северного города в XIX столетии. Якутия и ее центр заняли достойное место в произведениях классиков русской художественной литературы – А. Пушкина, К. Рылеева, Н. Некрасова и М. Горького. Якутск почти со времени основания был избран местом ссылки, «тюрьмы без решеток». Представители многих народов (русские, украинцы, поляки, шведы, евреи, немцы, татары, башкиры и др.), невольные путешественники, побывали здесь, в скорбной для них земле. Наиболее известны из них прибывшие в XVII-XVIII вв. польские шляхтичи А. Каменский-Длужик, И. Козыревский, украинские гетманы Д. Многогрешный, И. Самойлович, А. Войнаровский, японские моряки Дэмбэй, Санима, Содзо и Гонзо, царедворцы А. Девиер, Скорняков-Писарев, граф де Санти, Г. Фик, граф М. Головкин, графиня А. Г. Бестужева-Рюмина и др.
Для тех, кто пытался «ниспровергнуть существующий строй», местом ссылки чаще всего определялся далекий и захолустный Якутск. Здесь отбывали ссылку декабрист А. Бестужев-Марлинский, народник Э. Пекарский, эсерка Е. Брешко-Брешковская, большевики Е. Ярославский, Г. Петровский и др. На всю страну и за рубежом стали известны события Монастыревской трагедии 1889 г. и Романовского вооруженного протеста политссыльных 1904 г., которые были подавлены силой оружия.
Торговля была одной из главных сфер деятельности значительного числа горожан. Обеспечение населения всего северо-востока страны промышленными и продовольственными товарами шло через Якутск. Из наиболее зажиточных представителей торгующей массы мещан, казаков, крестьян, якутов и переселенцев выдвинулись купцы П. Кушнарев, Г. Никифоров, Н. Эверстов, П. Захаров, И. Силин, Ф. Лепчиков, которые делали немалые вклады в развитие учреждений школьного образования и культуры города.

Источник цивилизации

istochnik_civilizacii
Цивилизующее влияние города на прилегающую территорию общеизвестно. Распространение среди окрестного населения элементарных знаний, а также новых технологий, основанных на достижениях науки (меры веса, длины, времени), и прочих жизненно важных сведений шло от горожан.
К 1914 г. Якутск был связан телеграфным сообщением со многими городами России и Европы, в 1911 г. по уровню телефонизации на душу населения находился в первых рядах среди российских городов, с 1914 г. улицы и дома освещались электрическим светом, работали фотомастерские и кинематограф.

Якутск в ХХ веке

yakutsk_v_20_veke
Якутск с 1922 г. – столица автономной республики, ныне – Республика Саха (Якутия). Якутск расположен на 62° с. ш. в зоне вечной мерзлоты. По многолетним наблюдениям, температура здесь колеблется от -64°С зимой до +38°С летом. Такую амплитуду колебаний зимних и летних температур не испытывает ни один город мира. Средняя температура января -42,7°С, июля +18,7°С. за год выпадает 202 мм осадков. Местное время опережает московское на 6 часов. Территория, отнесенная к ведению якутской городской администрации, составляет 3,6 тыс. км2, а селитебная часть города 1,6 тыс. км2. В админис¬тративном подчинении находятся 14 населенных пунктов. Расстояние до Москвы составляет 8 468 км. Население современного Якутска (по данным Гос¬комстата Республики Саха (Якутия) и по переписи 2002 г.) насчитывает 246,3 тыс. чел., что составляет примерно 25% населения республики.
В городе проживают представители свыше 70 национальностей, но наиболее предста¬вительны русские и саха - 90%.
Сегодня Якутск - политический, административный, промышленный, об¬разовательно-культурный, научно-ин-формационный центр. Политическое руководство республики (президент, Государственное собрание (Ил Тумэн), правительство, федеральные органы на местах) сосредоточено в Якутске. 10 июня 2001 г. Якутск был принят в Международную ассамблею столиц и крупных городов СНГ.
В конце ХХ столетия облик столицы стали определять стройки века: стадион «Туймаада», ледовый дворец «Эллэй Боотур », спорткомплексы «50 лет Победы», «Модун», Саха театр им. П. А. Ойунского, корпуса ЯГУ, Якутской сельхозакадемии и Арктического института культуры, научных институтов, хореографического училища, Высшей школы музыки, Медицинского центра и др.

Развитие промышленности и частного предпринимательства

razvitie_promichlennosti_i_predprinimatelstva
В городе зарегистрированы 12 090 предприятий всех форм собственности: 700 – государственные, 265 – муниципальные, 9 595 – частные. Действуют 1 470 юридических лиц – субъектов малого предпринимательства. Кроме того, около 15 тыс. предпринимателей прошли регистрацию без образования юридического лица. Численность работников, занятых в крупных, средних и малых предприятиях, составляет 102,1 тыс. чел.
В Якутске сосредоточены сотни производственных предприятий, которые в 2003 г. произвели продукции на 30 млрд рублей. Численность персонала в промышленных предприятиях достигла почти 12 тыс. чел. В составе промышленного производства значительное место занимают продукции алмазогранильных предприятий, пищевой промышленности, производство строительных материалов и др.
Строительный комплекс города насчи¬тывает около 100 строительных орга¬низаций, в которых занято 4 тыс. чело¬век. До 70-х гг. XX в. значительную часть селитебной территории занимали деревянные дома. В настоящее время он находится на стадии освобождения от остатков деревянной застройки в центре. Новые здания возводятся по современным технологиям.
Якутск – крупнейший транспортный узел республики, где сходятся воздушные, речные, автомобильные линии и маршруты. 21 сентября 1878 г. завершился исторический рейс парохода «Лена», совершившего в составе экспедиции А. Норденшельда первое плавание из Норвегии по Северному морскому пути и достигшего Якутска. С установлением пароходного сообщения постановлением городской управы в 1895 г. было определено место для стоянки прибывающих судов – «вниз по течению протоки Хатыстах, где поставлен столб». С того времени в Якутске существует речная пристань. Сегодня Акционерная судоходная компания Ленское объединенное речное пароходство» (АСК «ЛОРП»), оснащенная танкерным и сухогрузным флотами, является одним из основных перевозчиков народнохозяйственных грузов в Якутию.
Руководители автономной республики М. Аммосов и П. Ойунский возлагали большие надежды на развитие авиации, которая могла быстро и надежно связать труднодоступные районы с Якутском. 8 октября 1925 г. в Якутск прибыл первый аэроплан. Регулярное воздушное почтово-пассажирское сообщение Иркутск – Якутск открылось в 1928 г. В годы войны аэропорт Якутска был превращен в одну из крупных баз по перегону боевых самолетов, поставляемых на фронт из США. В настоящее время основную часть перевозок внутри республики и в города России осуществляется крупнейшая авиакомпания «Якутия», имеющая в своем составе десятки дочерних предприятий и местных авиапортов. Из Якутска пассажиры совершают полеты и в зарубежные страны.

Развитие экономики

razvitie_economiki
В 20-х гг. ХХ в. в Якутске появился первый автомобиль, и с тех пор автомобили прочно прописались на городских улицах. В связи с увеличением автомобильного парка стало возрастать значение Якутска как важного автотранспортного узла в республике.
По количеству водительского и обслуживающего персонала автомобильный транспорт занял первенствующее положение среди других видов транспорта. Об этом свидетельствуют материалы Госкомстата Республики Саха (Якутия). По данным 1999 г. в городе зарегистрировано 54 308 автомобилей, из них грузовых – 8 026, легковых – 44 799, автобусов – 1 583. Из Якутского автовокзала, расположенного в центре города, осуществляются пассажирские перевозки по пригородным и улусным населенным пунктам.
Первая телефонная станция в городе открылась в 1911 г. телефонная связь с Иркутском была установлена через 15 лет. В 1937 г. Якутск получил прямую телефонную связь с Москвой. Сегодня город обеспечен автоматической телефонной связью со всеми странами мира, широко развита компьютерная сеть с выходом в Интернет. Внедрена скоростная линия передачи данных ISDN, с помощью которой достигается видеосвязь с Москвой и зарубежными странами.
Якутский технический центр электросвязи ОАО «Сахателеком» предлагает высокоскоростной доступ в Интернет ADSL. Сотовая связь в Якутске пользуется все большей популярностью. Услуги сотовой связи предлагают крупные общероссийские операторы сотовой связи «Мегафон» и «МТС». Горожане и жители пригородных поселков и сел смотрят десятки программ Центрального, Якутского и спутникового телевидения.
С момента основания Якутск прочно укрепился на всероссийском рынке как крупный торговый центр по поставке ценного меха, мамонтовой кости и моржового зуба. Якутская пушнина высоко ценится на Лондонской, Лейпцигской и Нью-Йоркской меховых биржах. Ныне потребительский рынок имеет высокий уровень насыщенности товарами. Якутск является основным центром розничной и оптовой торговли в республике, доля товарооборота столицы занимает более 40%.
Услуги общественного питания предлагают свыше 200 предприятий: рестораны, кафе, бары, кафетерии, около 150 столовых и буфетов. Многолюдны отличаются разнообразием товаров крестьянский рынок «Сайсары», Крытый рынок, рынок «Манньаттаах» и «Столичный».

Образование и медицина

obrazovanie_i_medicina
Еще 1660-е гг. якутский воевода Голенищев-Кутузов отдавал своих детей на обучение грамоте ссыльному поляку А. Конюховскому. Только в 1730 г. в Якутске появилась первая монастырская школа. К 1910 г. грамотные среди населения Якутска составляли около 60%.
В современном Якутске есть четыре высших учебных заведения, кроме того, действуют филиалы вузов Москвы и центральных регионов России, 15 средних специальных учебных заведений, 10 профучилищ, 68 общеобразовательных школ.
В 1999-2000 уч. г. численность всех учащихся и студентов составляла 66,9 тыс. чел., т.е. учился почти каждый четвертый горожанин. Действуют 62 дошкольных учреждения, воспитывающие 9,5 тыс. детей.
В Якутске сосредоточены основные культурно-просветительные, оздоровительные учреждения республики: концертные организации, Государственный цирк, 3 кинотеатра, 9 музеев, Высшая школа музыки, спорткомплекс «Модун», стадион «Туймаада», ряд спортивных комплексов и бассейнов, 16 клубов, 25 библиотек с книжным фондом более 2 млн. экз.
На карте Якутска 1770 г. отмечен «госпиталь» для больных. В 1843 г. открылась первая гражданская больница на 50 коек, в 1898 г. – бесплатная лечебница Российского Общества Красного Креста. Большое значение для города имело открытие в 1906 г. фельдшерской школы. Ныне город имеет стройную систему подготовки высококвалифицированных медиков. В комплекс медицинских и оздоровительных учреждений города входят 22 больничных и 32 поликлинических, среди них оснащенные новейшим оборудованием Национальный медицинский центр и Центр охраны материнства и детства.

Архитектурный облик города

arhitekturniy_oblik_goroda
Первые «чертежи» Якутского острога, выполненные в 40-е гг. XVII в., не сохранились. Выдающийся картограф России С. У. Ремезов в 1698-1700 гг. составил всемирно известную «Чертежную книгу Сибири», в которой запечатлен старинный Якутск. После него многие поколения архитекторов и картографов составляли карту города. Но якутские картографы впервые в истории картографии в Якутии представили массовому читателю, гостям столицы, туристам и путешественникам «Атлас города Якутска».
В городе проложено около 220 улиц, площадей, проезжих дорог и спроектированные жилые массивы.
По подсчетам специалистов, 136 названий улиц носят имена людей. В микротопонимах Якутска – имена русских, саха, украинцев, поляков, евреев и представителей других народов. Много лет общественность города поднимает вопрос о возрождении исторических топонимов и переименовании улиц и площадей, ведь через призму названий создается образ Якутска. Названия улиц несут историческую и лингвистическую многовековую память народа, соединяя поколения в едином духовном пространстве.
В Якутске сосредоточены наиболее значимые памятники, отражающие его исторические корни и художественно-архитектурные идеалы прошедших эпох. В список памятников, включенных в число охраняемых государством в 1976 и 2005 гг., занесены еще 86 старинных построек деревянного и каменного зодчества, монументального искусства и культуры.
Горожане по праву гордились самым старинным историческим памятникам всероссийского значения – надвратной башней Якутского острога постройки 1643 г., сгоревшей 22 августа 2002 г. Ныне башня воссоздана по сохранившимся чертежам известного архитектора А. В. Ополовникова.
В 1707 г. по указу Петра I было построено каменное здание воеводской канцелярии – первое в мире каменное сооружение на вечной мерзлоте. Полуразрушенное здание канцелярии в 1992 г. было снесено для того, чтобы в последующие годы на его месте возвести восстановленное по проекту якутских архитекторов новое здание той же канцелярии.
Одно из старинных сооружений Якутска – Троицкий кафедральный собор, каменное здание которого было перестроено. Ныне собор представляет собой единственное сохранившееся каменное здание начала XVIII в., построенное на вечномерзлом грунте, на всем северо-востоке России.
Ныне отреставрированы и воссоздаются православные храмы Якутска – Никольская, Богородская и Преображенская церкви, переданные в ведение Якутской епархии. Украшают панораму города творения архитектора К. А. Лешевича: каменные здания Публичной библиотеки и музея, областного казначейства, якутского архиерея, окружного суда. Старинные усадебные постройки деревянного Якутска – гордость города, его историческое лицо. Жилые дома были в основном одноэтажные, под четырехскатными кровлями, крытыми тесом и листовым железом. Дома с мезонинами, подклетью, пятистенки, рубленные из круглых, тесаных бревен, с резными украшениями вошли в список памятников архитектуры республики. Дома Лепчиковых, Скрыбыкиных, Барашковых, Ксенофонтовых, Мордуховича и других представляют городскую стилевую архитектуру северного направления. Из памятников монументального искусства следует упомянуть памятники М. К. Аммосову, основоположнику якутской художественной литературы А. Е. Кулаковскому, государственному деятелю и писателю П. А. Ойунскому. В Якутске установлены бюсты Героям Советского Союза К. Красноярову и Ф. Попову. Имеются памятники, посвященные революционерам Г. Петровскому и Е. Ярославскому, отбывавшим якутскую политссылку. Период строительства социализма представлен памятниками-бюстами первого космонавта Ю. А. Гагарина, первого секретаря Якутского ОК Якутского ОК КПСС Г. И. Чиряева, ди¬ректора ЯТЭС А. А. Чубчикова и др. На городском кладбище № 1 имеется па¬мятник, установленный на братской могиле красноармейцев из отряда Н. Каландаришвили, погибших Граж¬данскую войну (в 1922 г.). Горожане торжественно отмечают праздники в мемориальных комплексах на площа¬ди Победы и в сквере Павших борцов.
С появлением любительских и профессиональных фотографов в конце XIX в. история Якутска стала прослеживаться фотоиллюстрациями памятников истории и культуры, накопленных за весь период его исторического развития. Якутск не назовешь типичным городом Сибири, к которой он исторически тяготел. История формирования и становления улиц, переулков и площадей города подтверждает динамизм в его градостроительном развитии. В архитектуре старинных зданий, планировке улиц и площадей он всегда воплощал связь времен, восхищал соединением старого и нового. Поэтому гости столицы с интересом осматривают образцы деревянного зодчества, старожилы привычно ворчат на исчезновение памятников старины и нововведения в отношении улиц и площадей, вспоминая при этом патриархальные, кривоватые, но все равно милые улочки старого Якутска. А он всегда современен, наполнен жизнью, трудом и заботами.
В течение 375-летнего развития город преодолевал противоречия, непрерыв¬но решая одни проблемы и порождая другие. Жаль, конечно, заглушать в нем голос истории, стирать следы прошлых эпох. Но ясно и то, что чем острее потребность «шагать в ногу со временем», тем больше опасность невосполнимых утрат. Как от руководителей города, так и от его жителей зависит судьба памятников зодчества, чтобы на пути в будущее Якутск не утратил своего историко-культурного наследия.

Якутск в будущем

yakutsk_v_buduchem
Конечно, Якутск в будущем станет намного удобнее для жизни людей. Но для города мало быть только удобным. Удобство у него должно сочетаться со своеобразием, неповторимостью. Нас должны звать отличающиеся др. от друга микрорайоны, пробуждать горячее желание посетить их не по делам службы или по родственному долгу, но и для того, что бы просто побродить по улицам, площадям, полюбоваться разворотом городских панорам, ощутить уют их переулков и бульваров.

ЗаявкА на расчет

Пожалуйста, оставьте Вашу заявку по интересующему Вас вопросу,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Комментарии
Отправить комментарий
         Контейнеры

+7 495 792 82 80
    доб. 110, 111

cont5@akrivi.su

         рефВагоны

+7 495 792 82 80
    доб. 109, 106

vagon1@akrivi.su

почтово-багажные

+7 495 792 82 80
    доб. 117, 116

solncevo@akrivi.su

Автоперевозки

+7 495 792 82 80
    доб. 109, 117

cont3@akrivi.su

Авиаперевозки

+7 495 792 82 80
    доб. 117, 116

solncevo@akrivi.su